Информация об условиях обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Савоськинской СОШ №5 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ОО для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МБОУ Савоськинская СОШ №5 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- ОО реализует специальные (коррекционные) программы начального общего для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности ОО, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами ОО;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в ОО оборудован пандусом, установлена тактильная мнемосхема.
Локальные акты образовательной организации
Сведения об организации обучения учащихся с ОВЗ в 2021-2022 учебном году.
Всего учащихся с ОВЗ |
2
|
Количество детей- инвалидов |
2
|
Обучаются по общеобразовательным программам в образовательной организации |
0 |
Обучаются по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 индивидуально на дому |
|
Обучаются по адаптированной программе для слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжёлыми множественными нарушениями развития) Вариант 3.4. индивидуально на дому |
1 |
Обучение детей с ОВЗ
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.